Сценарии - сюжетная анимация

Сценарии\ Сюжетная анимация:



      В разделе кратко рассматриваются примеры сценариев для тренингов по сюжетной анимации и алгоритмы создания анимационных программ.
      Подробное описание идей и сценариев обсуждается при личной встрече с клиентами!

 

Символ сценария - гусиное перо

Сценарий 1. 

"ПРОГРАММЫ СЮЖЕТНОЙ АНИМАЦИИ"

      На начальном этапе их разработки организаторы соответствующего корпоративного мероприятия определяют контингент, время, место и тему его проведения, условия, средства и затраты.

Для этого необходимо ответить на определенные вопросы, в частности:

по контингенту: сколько человек приглашается на вечер отдыха; будет ли количество женщин и мужчин одинаковым; существуют ли какие-то ограничения или предварительные условия, которые необходимо принять во внимание?

по времени и месту проведения: на какое время планируется встреча; совпадает ли вечер с каким-нибудь праздником; как будут одеты приглашенные; где устраивается пикник (или вечеринка) – на берегу моря, озера или реки, около бассейна, в ресторане, уютном кафе или на спортивной площадке?

по теме: будут ли запланированы танцы, концертная программа, игры, конкурсы, аттракционы; есть ли какая-нибудь идея, которую можно включить в программу встречи для создания особенного настроения, неожиданного сюрприза; какой именно вид вечера задуман?

ВАЖНЫЙ СОВЕТ АНИМАТОРАМ – названия шоу-программ, вечеров отдыха, театрализованных мероприятий и анимационных представлений должны быть оригинальными, запоминающимися, не избитыми. Не менее важно учесть условия и средства для проведения встречи - имеются ли в наличии необходимое пространство, достаточное количество столов и стульев, танцевальная площадка, фортепьяно, музыкальная, световая и видео аппаратура?

И, напоследок, важно оценить затраты. Предполагается ли приобретение прохладительных напитков, фруктов, кондитерских изделий, призов, памятных подарков, сюрпризов, украшений для оформления помещения или площадки, раздача приглашений, организация специальных развлечений?

Команда аниматоров должна иметь большой набор анимационных шоу-программ, сценариев различных мероприятий, которые проводятся на протяжении многих лет, и становятся традиционными мероприятиями. Здесь важно вносить разнообразие и оригинальность в проведение любого анимационного представления.

Ведь многие корпоративные мероприятия для конкретной компании проводятся не впервые, в этом случае ее сотрудникам будет приятно увидеть новые программы, без повторов.

Следовательно, каждый год команда аниматоров должна создавать новые формы анимационных шоу, в состав которых могут входить следующие основные элементы:


  •    КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

  •   "Конкурс пародистов". Для некоторого числа сотрудников компании составляется программа концертного выступления.

    С этой целью подбираются фонограммы популярных песен известных эстрадных исполнителей, готовятся сценические костюмы и атрибуты.

  •   "Конкурс красоты". Анимационная команда проводит данный конкурс среди женского и мужского состава сотрудников, принимающих участие по желанию.

    Конкурсная программа, условия участия и задания варьируются в зависимости от направления деятельности конкретной компании, например: "Miss Ингосстрах" или"Mister ВнешторгБанк".

  •   "Театр мод". Несмотря на то, что сотрудники компании приходят на мероприятие в различных нарядах, среди них всегда можно найти несколько десятков человек, одетых в нарядные и красивые вещи.

    Данное мероприятие даст возможность участникам конкурсной программы продемонстрировать утонченный вкус, стремление выглядеть изящно, экстравагантно и красиво в любой ситуации, быть на гребне волны модной стихии.

  •   "Я – художник". Взрослые, как и дети, любят рисовать. Участники на короткое время представляют себя в роли великих художников.

    Аниматоры дают участникам свободу для самовыражения и самореализации в красках. Данный конкурс имеет неограниченные возможности: можно рисовать акварелью, масляными красками, мелками, тушью, гуашью, карандашами или фломастерами.

    Темы для рисунков выбираются самостоятельно участниками или задаются организаторами конкурса.

  •   "Разноцветный фейерверк". Шуточное представление, когда всем желающим принять участие раздаются большие корзины с шарами, которые заполнены разноцветной краской.

    Игроки разбиваются на команды и стараются метко бросать в участников команды противника шары, которые, лопаясь, обливают противника разноцветной краской. Побеждает команда, участники которой не будут выглядеть чрезмерно залитыми краской.

    Для проведения подобного аттракциона необходимо позаботиться о старой одежде, а после окончания сражения все должны иметь возможность смыть краски со своего тела.

  •   "Смотр художественной самодеятельности". Различные группы сотрудников компании заблаговременно готовят концертные номера выступлений (песни, танцы, стихи, сценки), а затем демонстрируют свои таланты и способности.


  •    ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ВЕЧЕРА

  •   "Поэтический вечер". Участники мероприятия могут продемонстрировать свои поэтические способности: продекламировать стихи известных поэтов, таких как Пушкин, Блок, Фет, Тютчев или стихи собственного сочинения.

    Существуют варианты проведения подобных поэтических вечеров, например: "Встреча с Пушкиным", "Любовная лирика Фета".

    В этом случае вечер посвящается исключительно творчеству и деятельности поэта, заявленного темой. Аниматоры могут наложить грим, надеть фрак, проявить актерские способности и выступить в роли соответствующих поэтов.

  •   "Вечер именинников" или "Под крылом Ангела хранителя". В торжественной обстановке проходит празднование дней рождений или именин участников мероприятия.

    Звучат любимая музыка и песни именинников, поздравления от начальства и сослуживцев, преподносятся памятные подарки и цветы, проводятся шуточные розыгрыши и викторины, выступления фокусников, клоунов.

  •   "Танцевальный вечер". Данная форма проведения вечера может быть использована при организации любого праздничного мероприятия и посвящена следующим праздникам: "Здравствуй, Новый год!", "Новогодняя сказка"; "Пора весны, пора любви", "Любви все возрасты покорны" - женскому дню 8 марта, "Праздник сильных, мужественных и смелых мужчин" - 23 февраля и т.д.

    Помимо танцев, аниматоры проводят конкурсы, игры, аттракционы.

  •   "Знаки зодиака". Многие люди верят в гороскопы и с удовольствием читают информацию о своем знаке зодиака, прогнозах на будущее, перспективах.

    На основе этих материалов аниматоры создают сценарий вечера, дополняя игровыми, песенными, танцевальными и театральными фрагментами.

  •    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  •   "Угадай мелодию", "Нам песня строить и жить помогает" или "Два рояля". Актив аниматоров разрабатывает сценарий игры по аналогии телевизионных программ. Используются наиболее известные и популярные песни и мелодии.

  •   "Герои книги рекордов Гиннесса". Аниматоры придумывают для участников соответствующего мероприятия условия соревнований на установление новых рекордов в шуточной форме.



Символ сценария - гусиное перо

Сценарий 2. 

"АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"

      Для проведения интересных, целостных, зрелищных и сообразующихся с запросами клиентской деятельности программ, необходимо овладеть теорией и практикой создания проектов анимационных программ.

Опираясь на анализ специальной литературы, многолетний опыт практической деятельности по созданию массовых театрализованных зрелищ, а также обобщая опыт педагогической деятельности, нами выявлены факторы и закономерности создания и реализации анимационных программ и разработан алгоритм проектирования художественных программ.

Создание проекта анимационной программы предполагает изначально определить ее цели, задачи, содержание, замысл реализации. Проект - это заранее разработанная модель поступательных действий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения намеченных мероприятий по организации, созданию и реализации той или иной программы.

В современных условиях ведущим системообразующим элементом построения алгоритма массовой анимационной программы является социальный заказ, то есть необходимость создания программы в зависимости от потребностей той или иной компании.

Понятие массовости по отношению к анимационной деятельности содержит в себе не столько количественную характеристику, сколько указывает на общедоступность, произвольность и нерегламентированность участия в ней, что и обуславливает процесс ее организации.

Методика организации этого процесса зависит от нескольких факторов:

  • Первый фактор - социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия.

    Оно может проводиться как общенародный государственный или религиозный праздник, как юбилей, посвященный какому - либо историческому событию; как фестиваль городов-побратимов и др.

  • Второй фактор - конкретное место проведения (парк, улица, площадь, стадион, усадьба, старинный кремль, архитектурный ансамбль, берег реки).

  • Третий фактор - содержание мероприятия (художественно-историческое, спортивно - техническое, эстрадно - танцевальное и др.).

Учет перечисленных факторов – это, в первую очередь, учет потенциальной численности участников анимационной программы, на что необходимо обращать внимание при ее организации. Существуют пределы допустимого количества людей в определенной окружающей среде.

Масштабы и конкретные условия, в которых протекает зрелищная анимационная деятельность, представляют собой некую специфическую среду.

Если количество людей в данном пространстве превышает оптимальный уровень, а в критические моменты - вообще допустимый, человек перестает воспринимать происходящее.

Его восприятие будет сосредоточено только на большом количестве людей, и он будет стремиться покинуть эту среду.

Такая ситуация возникает в тех случаях, когда мероприятие проводится в открытой среде улицы, площади, парка и концентрируется в одном локальном месте. С изменением окружающей среды изменяется и поведение человека, его переживания, реакция, восприятие.

Формирование оптимального количества участников анимационных программ в естественной среде является необходимым условием эффективности их проведения.

Основным инструментом формирования массовой аудитории, позволяющим привлечь участников массовых зрелищных анимационных мероприятий, является реклама.

Психологически обоснованная реклама представляет собой действенный канал передачи нужной информации нужному лицу.

Сообщая человеку о предстоящем мероприятии, необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых оно рассчитано, видеть тот адресат, к которому обращаешься.

Поэтому далеко не всегда реклама должна быть броской, эффектной во что бы то ни стало. Она может быть краткой, деловитой, шутливой, то есть разной в зависимости от адресата.



Символ сценария - гусиное перо

Сценарий 3. 

"АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"

      Он является заключительным этапом процесса разработки анимационно-зрелищных программ. Технология их подготовки предусматривает включение отдельных театральных этюдов, инсценировок, эстрадных номеров.

Исходя из социального заказа творческих проектов, которые заказывают администрация городов, туристских фирм, музеев, и согласно технологии создания проектов художественно - анимационных программ, следующим этапом является отбор исторического, литературного, документального и живописного материала.

Необходимо подробно изучить эпоху, стиль, музыку, изобразительное искусство, интерьер, архитектуру, костюмы, обычаи.

На основе отбора возникает замысел программы, ее креативная разработка. Самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму.

Таким образом, следующим этапом является написание литературного сценария программы. В сценарии при создании художественно-анимационной программы необходимо добиваться слияния социальной, философской, исторической, жизненной и эстетической концепций.

После написания сценария наступает творческий этап выработки режиссерского решения программы, в основе которого лежит режиссерский план, где изложены основные компоненты представления, последовательность номеров в эпизодах и последовательность самих эпизодов в программе.

Затем разрабатывается пространственная сценография с учетом местных условий и природно-архитектурного ландшафта, т.е. придуманные эпизоды сценария должны быть «вписаны» в естественный ландшафт, где будет происходить действие.

Далее составляется репетиционный план, где указываются сроки подготовки, определяются исполнители, музыкальный материал, оформление, запись фонограммы, репетиции.

После проведения репетиций, для реализации программы составляется монтажный лист – графическое изложение режиссерского плана.

В нем точно расписываются все компоненты каждого номера, все средства его обеспечения, содержатся задания всем службам. Режиссер анимационной программы должен разработать алгоритм создания проекта программы.



Символ сценария - гусиное перо

Сценарий 4. 

"ПОДГОТОВКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ"

      Первый этап - этап творческого проектирования. Он начинается с подготовительной организационно - методической работы и включает в себя:

  • определение формы будущей анимационной программы с ориентацией на определенную аудиторию, специфику режиссуры;

  • точный выбор места проведения анимационной программы, исходя из предварительной сценарной заявки;

  • создание полного сценария анимационной программы;

  • составление сметы расходов на проведение анимационной программы;

  • поиск актеров и творческих коллективов на местах проведения программ.

Второй этап - репетиционно-постановочный. Этап включает в себя:

  • проведение организационных мероприятий на месте проведения анимационной программы;

  • изготовление необходимых декораций, костюмов, реквизита;

  • аренда звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, изготовление илиаренда сцены;

  • изготовление фонограммы анимационной программы в студии;

  • аренда транспорта для перевозки технических средств, артистов;

  • проведение репетиций с коллективами и солистами сначала в закрытом помещении, а затем несколько репетиций непосредственно на месте проведения анимационной программы;

  • проведение рекламной кампании по освещению предстоящего мероприятия.

Третий этап - творческий результат. Этап включает в себя:

  • проведение художественно - исторической программы в естественном ландшафте в назначенное время;

  • видео и фотосъемка анимационной программы.

Четвертый этап - подведение итогов. В ходе данного этапа происходит:

  • неформальное обсуждение работы оргкомитета и анимационной команды;

  • выплата гонораров артистам и режиссерско - постановочной группе;

  • изготовление видеофильма и фотоальбома об анимационной программе.

Поскольку каждая анимационная программа имеет свою тематику, цель и задачи, то очень важно, чтобы применяемые методы обеспечивали реализацию содержания программы.



Сценарии - сюжетная анимация_рис.1

 

 

Сценарии - сюжетная анимация_рис.2

 

 

Сценарии - сюжетная анимация_рис.3

 

 

Сценарии - сюжетная анимация_рис.4

 

 

Свяжитесь с нами_contact us_для возможного сотрудничества!



 
 
 
 
Арт_галерея - сюжетная анимация" Главная галерея