Статьи
 
 
 

Статьи\ Статья 2:


 
 

СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО
ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ АНИМАТОРОВ

Символ статьи Спортивная анимация в настоящее время известна как один из эффективных способов организации спортивно - развлекательных, досуговых и оздоровительных программ.

Это объясняется тем, что процесс вовлечения людей в двигательную деятельность в спортивной анимации имеет вид спортивно - театрального представления, где главными действующими лицами и исполнителями являются как аниматоры, так и вовлекаемые в игру люди. В связи с этим возрастают требования к подготовке будущих специалистов спортивной анимации.

Разбирая особенности специфики деятельности спортивных аниматоров, мы выявили ряд основных доминирующих качеств, которыми должны обладать специалисты в этой области, это:

  • педагогические;
  • психологические;
  • двигательные.

Так для развития двигательных возможностей студентов на кафедре "Спортивная режиссура" Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма ( РГАФК ) в программу подготовки спортивных аниматоров входят такие дисциплины как:

  • хореография,
  • спортивные танцы,
  • аэробика,
  • различные виды спортивной двигательной деятельности (лыжи, лёгкая атлетика, коньки, гимнастика, плавание),
  • подвижные игры.

Но одним из основных предметов этой программы является сценическая пластика. Последняя кроме решения двигательных задач, связанных с развитием подвижности опорно-двигательного аппарата и контролируемости его движений, развивает основные элементы психофизики обучаемых.

Это все виды внимания, воображение, идеомоторика, утончённость мышечных ощущений, фантазию, память органов чувств и память физических действий. Все это необходимо аниматорам для решения задуманных художественных образов посредством пластики тела.

Нами была подготовлена и апробирована методика обучения по курсу "Сценическая пластика", состоящая из традиционных гимнастических упражнений, комплекса подвижных игр, а также комплекса упражнений, заимствованных из системы подготовки артистов пластических жанров.

Основу методики составляет комплекс пантомимы, направленный на развитие умения управлять различными группами мышц. Сюда включены упражнения на подвижность позвоночного столба, мышц шеи, плечевого пояса, тазобедренных суставов, коленных, голеностопных, а так же кистевых и локтевых суставов.

Согласно методики специфика выполнения тренинговых упражнений заключается в том, что обучаемым предлагается осуществлять локальные движения перечисленными ниже частями тела по задаваемым заранее траекториям:

  • на первом этапе это могут быть простейшие передвижения: "вперед - назад", "вверх - вниз", "кресты", "круги", "квадраты" и т. д.

    Постепенно задание усложняется; заданными точками на трех условных плоскостях "пишутся" слова или цифры, или "рисуются" простые фигуры: "солнышко", "ромашка" и т. д.;
  • на втором этапе используются упражнения, где локально работающие части тела движутся от импульсов, задаваемых педагогом. Это могут быть легкие удары, толчки, прикосновения, которые указывают направление движения выбранной части тела.

    Для усложнения этого упражнения можно использовать двойные импульсы, а также различные типы движения: равномерное, "с затуханием", "дробленное";
  • на третьем этапе - движения производятся под "диктовку" представляемого образа, это могут быть образы каких-либо животных, предметов, явлений природы.

    Условно выбранные части тела представляются как отдельные организмы и совершают движения в темпо - ритмической структуре воображаемого объекта.

    Наивысшей степенью сложности данного упражнения является выполнения его одновременно с двумя и более воображаемыми объектами: например стопа движется как "змея",а плечо как "муравей";
  • последним этапом обучения является выполнение этюдов, решаемых пластичностью всего тела и состоящих из упражнений типа "человек - предмет", "человек - животное".

Выполнение этих упражнения способствуют:

  • развитию гибкости опорно-двигательного аппарата,
  • контролируемости движений любой части тела,
  • устойчивости внимания,
  • концентрации внимания на работающих и неработающих мышечных группах,
  • комбинированного внимания (одновременно на нескольких объектах),
а так же, на более поздних этапах:
  • развитию воображения,
  • наблюдательности,
  • фантазии и идеомоторики.

Помимо комплекса пантомимы как дополнение в нашей методике широко использованы упражнения и подвижные игры на развитие основных элементов психофизики актера , используемых в программах театральных ВУЗов.

Основным упражнением в этом дополнительном комплексе является упражнение на память физических действий (ПФД).

Предлагаемая нами методика способствует:

  1. обогащению и расширению двигательных возможностей;
  2. более успешному освоению сложно - координационных упражнений;
  3. развитию необходимых элементов психофизики для освоения мастерства актёра.

Основные элементы методики могут быть использованы не только в театральной или спортивной и развлекательной деятельности аниматоров, но и в обыденной жизни рядовых сотрудников компаний при исполнении ими различных служебных обязанностей.

Автор: В.М. Шеин


      Свяжитесь с нами (contact us) и мы с радостью рассмотрим любые возможности размещения Ваших статей на нашем сайте!



   Проиндексированные страницы сайта: __www.tactiv.ru :

   (50)     (54)     (1)     (9)     (2)     (1)     (1)     (4)     (7)



Мини-галереи Главная галерея